Re: Объемная мозаика. Выставка
альв {L_WROTE}:
Я,конечно ,посмотрел в интернете.... это... скульптура в жанре глиптики?
В интернете, конечно, посмотреть можно... В напечатанной книге тоже прекрасные фото... Но вот когда эти фигуры "живьем" смотришь - впечатления непередаваемые. Цвет камня, объем, величина, детали можно часами рассматривать. Путеводитель с описанием было бы неплохо при себе иметь - легче понять содержание композиции: почему герой в такой позе, что за одежда на нем, какое значение имеют предметы в руках и т.п.
Это как бы мои впечатления, довелось однажды посмотреть.
Вот еще проиллюстрирую немного. Фото фигур с выставки, которая проходила в 2016г в Национальном музее Лихтенштейна (далее фото и текст с сайта:
http://stonecarving.ru/vystavka2.html )
Ермак
(слева)Творческая мастерская Алексея Антонова 2012
Макетирование: Иван Голубев
Мастер: Игорь Емашев
Ювелир: Павел Ветров
Материалы: яшма, кварцит, родонит, халцедон, долерит, пирит, сердолик, золото, серебро, окаменелое дерево,
Размеры: 30 × 16 × 16 см
Трактовка образа в скульптуре Творческой мастерской Алексея Антонова отличается реалистичной убедительностью. В ней меньше метафор, а колорит лишен яркой нарядности. Перед нами предстает человек в его повседневности, что подчеркивает изображение тулупа из простой овчины, созданное с помощью аушкульской яшмы и пестрого агата-халцедона. Кольчуга из гематита и одетая поверх нее дополнительная защита из пирита выглядят верным боевым оружием, лишенным блеска только что вышедшего из мастерской оружейника металла. Подбор редчайшего чистого бледно-розового орлеца для рубахи дополняет сдержанное звучание колорита новой нотой. Снег, созданный из щетки мелких кристаллов халцедона, в этом изображении покорителя Сибири читается скорее выражением конкретных погодных условий, чем иносказанием.
Ермак Тимофеевич
(справа)Камнерезная мастерская «Святогор» 2011
Автор: Иван Голубев
Мастер: Иван Голубев
Шлифовщик: Алексей Атемасов
Ювелир: Дмитрий Евдокимов
Материалы: яшма, халцедон, агат, пирит, горный хрусталь, кремень, золото, серебро, латунь
Размеры: 65 × 32 × 32 см
Ермак в трактовке мастеров «Святогора» получился ярким, заметным персонажем благодаря эффектному подбору цветного камня. Образ смелого покорителя Сибири создается за счет противопоставления фигуры героя и служащего ей опорой постамента.
Основание выполнено из трещиноватого горного хрусталя, который ассоциируется со льдом и холодом далекого и дикого в то время края. Кусок породы с кварцем и кристаллами пирита закреплен таким образом, чтобы зритель мог заметить под кварцевым «снегом» проблески «драгоценного металла», предвещая открытие богатейших сибирских месторождений серебра и золота. Самоцветные сокровища Урала и Восточной Сибири представлены крупным кристаллом золотисто-коричневого дымчатого кварца. Небрежно брошенная на выступ скалы, под ноги героя связка шкурок пушного зверя, тщательно вырезанных из халцедона, завершает образ сурового, но невероятно богатого региона, покоренного казаком.
Сложность образа яркого исторического персонажа подчеркивается сочетанием портретных черт (насколько это возможно относительно Ермака: его исторически достоверных портретов не сохранилось) и эффектного костюма. Наибольший контраст составляют военное обмундирование и теплая одежда, защищающая от сурового климата. Так, кольчуга тщательно вырезана из большого блока башкирской яшмы, сдержанно мерцающей, подобно старой стали, и дополнена сияющими накладками из пирита. Для крытого красной тканью тулупа, наброшенного на одно плечо так, чтобы не мешать герою прорубать себе дорогу зажатым в правой руке топором (окаменелое дерево, гематит), была выбрана яшма эффектного оттенка. Рубаха из яшмы цвета небеленого льна и штаны из имитирующего полосатое домотканое полотно из переливта подчеркивают основной контраст красного и черного, а серая опушка шапки (халцедон), охристые сапоги (яшма) и золотистый пояс-кушак (тигровый глаз) оттеняют его. Спрятанная в богатые ножны, закреплённые на правом боку Ермака, и сабля намекают на воинственный характер присоединения Сибири, в ходе которого казаки преодолевали вооруженное сопротивление кочевников.