Текущее время: 27 апр 2024, 10:53




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
 КАВОКТА 
Автор Сообщение
Хитник

Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:22
Сообщения: 1034
Откуда: Иркутская область
Сообщение КАВОКТА
http://www.infpol.ru/news/679/141545.php

Семейно-родовая община «ДЫЛАЧА»: истина будет установлена

07.12.2012



Позади два месяца с того момента, как в Улан-Удэ и на участке Медвежьем в Баунтовском эвенкийском районе люди в масках и с автоматами «наехали» на семейно-родовую эвенкийскую общину «Дылача». Назвать иначе эту операцию московских силовиков и представителей правоохранительных органов Бурятии трудно

О том, что последовало вслед за обысками, изъятием документов в офисах «Дылачи» в Улан-Удэ, похищением начальника участка С. Ямбурова, вывозом на вертолетах камнецветного сырья с участка Медвежьего и со складов производственной базы общины на склады «Русской нефритовой компании», сегодня знают не только в Бурятии благодаря специальному заседанию Общественной палаты России в Москве, которое было посвящено этим событиям. Члены ее рабочей группы, побывавшие в Улан-Удэ, убедились в нарушении прав общины и незаконности действий правоохранительных органов Бурятии, которыми руководили представители «Русской нефритовой компании». Теперь возбужденное против «Дылачи» уголовное дело передано в Следственный департамент МВД России, а Генпрокуратура РФ взяла под свой контроль ситуацию с добычей нефрита в Бурятии, вернувшись к прежним обращениям «Дылачи» в правоохранительные органы республики по поводу черных копателей, которые ранее оставались безответными.

Событиям вокруг «Дылачи» уделяют внимание и республиканские СМИ. В некоторых публикациях они трактуются с позиции тех, кто хочет, во что бы то ни стало отобрать доходный бизнес у эвенкийской общины. Их негодующие авторы, возомнившие себя святее Папы Римского, добиваются у представителей «Дылачи» немедленных ответов на разные свои вопросы. Например, почему добычей нефрита занимается некоммерческая организация, хотя община делает это на законном основании уже почти 20 лет. Очень настойчиво авторы громких публикаций интересуются доходами руководителей, затратами на развлечения, количеством недвижимости, почти так же, как у экс-министра сельского хозяйства Е. Скрынник — стоимостью дамских сумочек…

Что стоит за громкими событиями минувших двух месяцев, связанными с «Дылачой»? Компетентный ответ на этот вопрос, конечно же, можно услышать только от тех, кто в курсе происходящего непонаслышке. Поэтому он адресован адвокату семейно-родовой эвенкийской общины Аюру Дубданову.

— Прошло два месяца с начала следствия, но мы так и не получили ответ на вопрос: что же послужило основанием для проведения проверки, предпринятой в отношении эвенкийской общины «Дылача» 4 октября? Вызывает вопросы и загадочный характер расследования, длившегося в течение двух месяцев. Цель любого следствия — выяснить истину. Здесь же львиная доля времени в ходе минувших двух месяцев была затрачена на перемещение камня с Кавокты в Багдарин и далее в Улан-Удэ, на склады Русской нефритовой компании. В этой операции была задействована не только мощная техника, но и масса следователей. Вместо того, чтобы допросить тех, кто имеет непосредственное отношение к добыче нефрита, следователи занимались вывозом камнецветного сырья с Кавокты в Багдарин и далее, на склады Русской нефритовой компании. Поэтому защита СРЭО была вынуждена сама (!) ходатайствовать о допросе главного маркшейдера СРЭО. Но его допрос по сей день так не доведен до конца. По сей день не допрошены и непосредственные участники добычи нефрита на участке Медвежьем, что является нарушением процессуальных норм. Сложилось впечатление, что главное в ходе возбужденного дела — не установление истины, а вывоз камня. Мы обжаловали возбуждение уголовного дела против СРЭО в Железнодорожном суде. Но, к сожалению, суд первой инстанции в лице судьи Очировой отказал нам в иске по неубедительным доводам. Они обжалованы в Верховном суде РБ. Нами также обжаловано и постановление о возбуждении уголовного дела. В нем речь о «краже камня»… из недр. Возможно ли это? И потом — как можно украсть 20 тонн? Цифра в 600 миллионов рублей, якобы нанесенного Российской Федерации ущерба, явно взята для того, чтобы квалифицировать дело, как особо тяжкое… Поэтому нам предстоят обращения в Верховный суд России, а затем в Страсбургский. Уверен, что истина в этом деле будет установлена. Ведь в любом другом деле возможны подтасовки или подкуп свидетелей, здесь же координаты участка, в границах которого СРЭО «Дылача законно добывает нефрит, остаются неизменными.

По словам представителей «Дылачи», еще один положительный итог минувших двух месяцев — начальник участка Медвежий С.Ямбуров наконец-то дома! Он был увезен 4 октября на вертолете в неизвестном направлении людьми в масках и с автоматами. После шума, поднятого «Дылачой», родными и СМИ, он был спешно объявлен в качестве главного свидетеля, который, якобы, «находится под госзащитой». От кого и от чего? Ведь «Дылача», где С. Ямбуров проработал несколько лет, — не криминальная организация. Это подтвердил и он сам, сумев каким-то образом дозвониться до коллег с отчаянной просьбой о помощи. Возможно, газетные публикации напугали «госзащитников» и поэтому Сергей Ямбуров жив-здоров и на свободе.

Два месяца назад «Дылачу» обвиняли в незаконной добыче нефрита «за пределами лицензионного участка». Эта атака рейдеров захлебнулась благодаря независимым экспертизам, доказавшим факт «не нарушения общиной границ, указанных в лицензии». По словам директора Бурятского филиала ФГУ «Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых» Павла Роксина, добыча нефрита семейно-родовой эвенкийской общиной ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах добычной лицензии — на участках Прозрачном и Медвежьем.

— На территории Бурятии в соответствии с лицензиями законно добывают нефрит несколько организаций: это СРЭО «Дылача», «ОАО «Байкалкварцсамоцвет», ООО «Сибгеология», ООО «Дхарма» и еще ООО «Алами». В августе 2012 года ООО «Русская нефритовая компания» выиграла конкурс на разработку и добычу нефрита в Окинском районе. Но прежде ей предстоит найти залежь, оценить ее, разведать и защитить запасы, получить горный отвод, предоставить проект на разработку запасов… Конечно, это длительный процесс, но таков порядок. Наверно, по этой причине «Русская нефритовая компания» хотела объединить указанные выше компании под своим началом. Но они отказались от сотрудничества с РНК.

— ООО «Горнорудная компания» в 2010 году выиграла аукцион на право пользования недрами на участке Шестопаловском в Окинском районе Бурятии, — рассказал ее генеральный директор Александр Войтюк из Иркутска. — Но получить лицензию мы не можем по сей день. Наши обращения в Генпрокуратуру России, к Президенту страны и другие инстанции оказались безрезультатными. Более того, в апреле 2011 года руководитель Роснедра издал приказ… об аннулировании результата аукциона на право пользования недрами на участке Шестопаловском. Вслед за этим незаконным шагом государственного органа и состоялась памятная встреча в Москве в июне 2011 года с представителями «Русской нефритовой компании» Шарыкиным, Бодренковым и Халановым. Они потребовали… отдать им наше предприятие в обмен на лицензию. Это ли не попытка рейдерского захвата? Так что нынешние события в Бурятии вокруг семейно-родовой общины «Дылача» схожи с тем, что происходит с ООО «Горнорудная компания»…

Наверно, после этих безуспешных попыток любыми путями объединить под своим началом успешных недропользователей глава госкорпорации «Ростехнологии» С.Чемезов обратился с письмом к Президенту России. В нем он изложил план развития нефритовой отрасли на территории Бурятии, который был согласован с правительством республики. Одним из его пунктов стало создание ООО «Русская нефритовая компания». А вот следующий шаг по «развитию нефритовой отрасли на территории Республики Бурятии», как сообщил г. Чемезов Президенту России, — «возбуждено уголовное дело по фактам хищения нефрита. Изъято около 20 тонн нефрита — предварительная сумма ущерба, нанесенного государству, превышает 600 миллионов рублей». Причем, в письме не уточняется, что эти 20 тонн изъяты не у армии черных копателей, а у законного недропользователя в лице СРЭО «Дылачи». Ну зачем, как, видимо, посчитал автор письма, президенту страны знать о какой-то там семейно-родовой общине, которая наносит та-а-кой «ущерб государству»?!

Напавшие на семейно-родовую эвенкийскую общину «Дылача», как считает главный геолог ГГПП «Байкалкварцсамоцветы» Сергей Прохор, не ожидали от нее такой ответной реакции. Эта позиция достойна уважения. И она свидетельствует о том, что повод для обвинений общины — надуманный.

— Та 18-я залежь, из-за которой «Дылачу» обвинили в нарушении границ добычного участка, находится в пределах участка Меджвежий, а правоохранители почем-то решили, что она за его пределами, — утверждает главный геолог ГГПП «Байкалкварцсамоцветы» Сергей Прохор, имеющий самое прямое отношение к открытию и изучению многих месторождений в баунтовской тайге. — Прежде, чем начать ее эксплуатацию, были пройдены все экспертизы, все было согласовано в течение шести лет — с 2004-го по 2010-й годы. Вопросы не возникали ни у специалистов Госкомиссии по запасам, ни у Госгортехнадзора. «Русская нефритовая компания» в августе 2012 года выиграла конкурс на право пользования недрами в Окинском районе, а вот Баунтовский участок был снят с конкурса. Очевидно, это и послужило поводом для наезда на общину «Дылача», о чем я сказал на заседании Общественной палаты России в Москве. По всей видимости, по аналогии с «Русской цементной компанией», создание которой сопровождалось такими же конфликтами, недропользователей ожидает монополизация под знаменем «во благо государства». Участники специального заседания Общественной палаты России согласились со мной, что действия правоохранителей, руководимых представителями «Русской нефритовой компании», по отношению к «Дылаче» незаконные.

Уверены в том, что семейно-родовая община стала камнем преткновения для рейдеров, и в Баунтовском эвенкийском районе. Отличник просвещения России, заслуженный учитель Бурятии, ветеран педагогического труда Нина Петровна Торгонова рассказала о настроении своих земляков.

— Мы здесь очень надеемся на то, что все благополучно разрешится. Слишком большие надежды у нас связаны с «Дылачой». Мы очень хорошо знаем Андрея Михайловича и Татьяну Михайловну, их родителей, чтобы поверить в то, что происходит на наших глазах. В течение недели над Багдарином кружили вертолеты, которые вывозили по 2,5 тонны камня с Кавокты. Вот и летали они туда-сюда целую неделю. Камень охраняли люди с автоматами и в масках, как будто детектив какой-то. Это сколько же людей и денег ушло на это?! А в это время у нас в поселке полно «вороваек», а в тайге даже кавказцы обосновались. Им-то хоть бы хны, никто им слова против не сказал. Полицейские только на «Дылачу» ополчились, им так легче, чем по тайге ловить черных копателей. Завистливых людей немало и среди местных. Но большинство все же верит, что «Дылача» невиновна, и все в этом убедятся…

Ход расследования дела в отношении «Дылачи» за два минувших месяца подытожил Аюр Дубданов:

— В течение этого срока расследования, определенного законом, следствие так и не установило виновных, что закономерно. Это свидетельствует о формально возбужденном против «Дылачи» деле. Самое главное — жив и здоров Сергей Ямбуров, который допрошен в качестве свидетеля. Мы готовы к новому этапу расследования – к проведению экспертизы по координатам участка, на котором работает «Дылача». Проводится минералогическая экспертиза, которая определит стоимость и породу изъятого камня, поскольку он добывался в течение десяти лет. Наконец, мы ждем приезда в Улан-Удэ представителя Следственного департамента МВД России, который, как мы полагаем, и установит истину в этом деле.

Автор: Эдуард Баринов


22 фев 2013, 06:57
Профиль
Хитник

Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:22
Сообщения: 1034
Откуда: Иркутская область
Сообщение Re: КАВОКТА
Из 17 разведанных в Бурятии месторождений нефрита 9 не имеют своих хозяев. По мнению представителей МВД, именно это, а также несовершенство законодательства порождает все новых и новых «черных копателей»

На брифинге 4 февраля заместитель начальника по оперативной работе МВД Бурятии Валерий Калганов рассказал, что сейчас ведется огромная работа по пресечению незаконной деятельности «черных копателей». Только за январь 2013 года проведено пять задержаний, изъято более двух тонн нефрита. Для сравнения: за весь прошлый год было изъято 50 тонн, за 2011 – 17,9 тонны.

- Один из самых обсуждаемых вопросов в СМИ – это декриминализация нефритовой области. Возбужден ряд уголовных дел, лица привлекаются к уголовной ответственности. Из-за несовершенства законодательства мы не можем вести борьбу более эффективно, - посетовал Калганов.

Валерий Калганов рассказал, что МВД Бурятии вместе с администрацией главы республики внесли предложения по изменению законодательства, в частности, чтобы придать нефриту статус полудрагоценного камня и внести соответствующие изменения в статью 191 УК РФ («Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга»). Это, по мнению Калаганова, существенно облегчит работу МВД.

- Если изменения внесут, проблема будет снята, - уверен он. – Также необходимо распределить разведанные месторождения, чтобы у них были хозяева. Из 17 разведанных месторождений еще не распределено 9, которые хищнически разбазариваются. Еще одна серьезная проблема – отдаленность мест добычи нефрита, что сильно затрудняет нашу работу. Мы принимаем меры по созданию авиационного подразделения в структуре МВД Бурятии, такое подразделение облегчит работу и повысит оперативность следственных действий.

Начальник Управления по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД по Бурятии Александр Попов сообщил о том, как в декабре 2012 года удалось привлечь к ответственности крупную группировку «копателей».

- На протяжении всего 2012 года две бригады, от пяти до восьми человек, осуществляли добычу нефрита на шестой нефритоносной зоне Кавоктинского месторождения. Ими было оборудовано временное жилье, установлены преступные связи. В декабре 2012 года группа была задержана. У них изъято 3,5 тонны нефрита. Возбуждено уголовное дело по ч. 4 статьи 158 УК РФ («Кража»).


А ЕСЛИ НАВОЗУ ПРИДАТЬ СТАТУС ПОЛУДРАГОЦЕННОГО КАМНЯ , ТО КОРОВЫ СРАТЬ ПЕРЕСТАНУТ ? :o

......Если изменения внесут, проблема будет снята, - уверен он. – Также необходимо распределить разведанные месторождения, чтобы у них были хозяева. Из 17 разведанных месторождений еще не распределено 9......


22 фев 2013, 07:14
Профиль
Изобретатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:52
Сообщения: 3052
Откуда: सेर्गेय
Сообщение Re: КАВОКТА
Слюдян {L_WROTE}:
Из-за несовершенства законодательства мы не можем вести борьбу более эффективно, - посетовал Калганов.

Валерий Калганов рассказал, что МВД Бурятии вместе с администрацией главы республики внесли предложения по изменению законодательства, в частности, чтобы придать нефриту статус полудрагоценного камня и внести соответствующие изменения в статью 191 УК РФ («Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга»). Это, по мнению Калаганова, существенно облегчит работу МВД.

Еще надо придать такой статус кварцу и подвести его находку как кражу у государства :lol:

{L_QUOTE}:
- Если изменения внесут, проблема будет снята, - уверен он.

Всё, как только внесут, так сразу и нет проблемы в государстве. :lol:

{L_QUOTE}:
А ЕСЛИ НАВОЗУ ПРИДАТЬ СТАТУС ПОЛУДРАГОЦЕННОГО КАМНЯ , ТО КОРОВЫ СРАТЬ ПЕРЕСТАНУТ ? :o

Перестанут. Определенно перестанут. Для начала необходимо придать коровам статус гражданина РФ, затем "слепить" соответствующую статью УК и коровы никак не смогут срать безнаказанно..

_________________
Готовь камень летом, а каёлку зимой..


22 фев 2013, 07:30
Профиль
Проводник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2011, 20:31
Сообщения: 424
Откуда: Березовский
Сообщение Re: КАВОКТА
{L_QUOTE}:
Это, по мнению Калаганова, существенно облегчит работу МВД.
Вот корень предложения. Не справедливости ради (весьма сомнительной, кстати), но ради собственного удобства. Это ж какие бабки тогда стричь можно будет?


22 фев 2013, 09:16
Профиль
Хитник

Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:22
Сообщения: 1034
Откуда: Иркутская область
Сообщение Re: КАВОКТА
В октябре 2012 г. широкий общественный резонанс получила ситуация, сложившаяся вокруг эвенкийской семейно-родовой общины «Дылача», занимающейся, в числе прочих традиционных видов деятельности, добычей нефрита в Бурятии. События подробно описаны и описываются в СМИ, поэтому в настоящей статье мы не будем пересказывать опубликованное, а рассмотрим вопрос о том, стоит ли представителям коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока (далее – к.м.н.с.) осваивать не традиционные, для себя, виды деятельности?

Этот острый вопрос возник в связи со, сложившимся общественным стереотипом о том, что представители коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока и в XXI веке должны заниматься исключительно традиционными видами хозяйствования. Действительно, ненцы, эвенки, нанайцы, чукчи и другие малочисленные народы, в своем подавляющем большинстве, и рады бы жить на своей земле, занимаясь охотой, оленеводством, рыбным промыслом, но что делать, когда, из-за колоссального промышленного воздействия, угодья традиционного природопользования катастрофически сокращаются? Тайга и тундра уже не могут, в полной мере, обеспечить какое бы то ни было благополучное существование этим народам. В некоторых районах проживания к.м.н.с. само понятие «этническая культура» аборигенов тайги и тундры поставлено под угрозу исчезновения. Что делать? Пытаться сохранить традиционный уклад в природной среде, необратимо меняющейся из-за растущих потребностей выраженной «сырьевой» экономики? Пополнить городское население и раствориться, утеряв уникальные культурные признаки?

При отсутствии перспектив кардинальных экономических реформ, возможно, одним из оправданных вариантов сохранения и развития аборигенных сибирских этносов, является освоение новых видов деятельности? Примеров, к сожалению не так много, а если быть точным – буквально один. Пример работы эвенкийской семейно-родовой общины «Дылача» в Бурятии демонстрирует, что, казалось бы, не совместимые виды деятельности могут благополучно сосуществовать в пределах интересов хозяйствующего субъекта коренных малочисленных народов. Освоение новой хозяйственной сферы не только существенно повысило экономическую эффективность предприятия, но и позволило создать успешную социально-ориентированную модель хозяйственно-экономической деятельности. Существенная часть доходов общины «Дылача» направляется ее руководством на реализацию важных социальных и культурных проектов. Подобный социально-ориентированный характер деятельности во многом объясняется тем, что люди живут и трудятся на своей земле, доставшейся им от предков, за которую они несут определенную ответственность, продиктованную этическими нормами этнической морали.

Продолжая тему этнической ментальности, не можем не уделить внимание дефициту морали в современном бизнес-сообществе. В первых числах октября этого года в центральных СМИ появились публикации с кричащими заголовками: «Эвенков подозревают в похищении нефрита…», «Эвенков в Бурятии подозревают в хищении 20 тонн нефрита..» и пр. Считаем подобное недопустимым явлением для общества, называемого толерантным. Огорчает, прежде всего, сама возможность сопровождения решения корпоративных задач столь непорядочными методами. Чтобы ни говорили некоторые журналисты о якобы нарочитом возмущении эвенкийского народа по этому поводу, с полной ответственностью могу сказать, что обвинение в воровстве для эвенков всегда было чем-то из ряда вон выходящим и неприемлемым так же как и сам этот грех. Исторически, воровство в среде эвенков считалось (и считается в настоящее время) недопустимым порочным явлением, что отмечали многие исследователи Сибири на протяжении длительного времени. Исследователь Амурской области Г.Е. Грум-Гржимайло восхищался «рыцарскими» особенностями характера эвенков, подчеркивал дух взаимной помощи и презрение к воровству и грабежу. И.Г. Георги отзывался о тунгусах так: «У них всегда на языке и на деле то, что на сердце. Лгать кажется им дурно: и сие самое предохраняет их от подозрения и клятв. Воровство и обман почитается у них столь позорным делом, что они по таковым попреканиям размениваются часто стрелами»[1]. Эти этнические особенности менталитета отражены в народном фольклоре и таких непреложных нормах морали как «Одё» - запреты и «Иты» - заповеди. «Никогда не бери то, что не положено тобой!», - гласит один из запретов эвенков. К сожалению, в современном обществе нередко преобладают иные ценности, когда в интересах кого-либо через СМИ неприглядный ярлык может быть необоснованно приклеен как к отдельному человеку, так и на целый народ.

Весьма актуальна на сегодняшний день проблема взаимоотношений хозяйствующих субъектов добывающей отрасли с общинами коренных малочисленных народов. На сегодняшний день в России практически ни одна добывающая компания, осуществляющая деятельность на территории к.м.н.с., не заинтересована в компенсации за нанесенный ущерб экосистеме и угодьям традиционного природопользования к.м.н.с. Существующие законодательные акты федерального и регионального значения пока не способны урегулировать, должным образом, отношения добывающих компаний и коренного населения. До настоящего времени не разработана система экологической и этнологической экспертизы, не решены многие другие актуальные вопросы данной проблемы.

На наш взгляд, опыт общины «Дылача» должен быть детально проанализирован и использован в планах развития хозяйствующих субъектов к.м.н.с. Отметим, что при этом чрезвычайно важно осознавать и учитывать предполагаемый уровень техногенного воздействия на сложный организм экосистемы, обеспечивающей ресурсы для традиционных видов деятельности к.м.н.с. – охоты, оленеводства и рыболовства.

Вернемся к вопросу о соотношении традиций и инноваций, рассматривая его с позиций истории, чтобы продемонстрировать, что определенное моральное право на нефрит, как на историческую составляющую собственных культурных традиций, у эвенков имеется.

Большинство исследователей связывает этногенез тунгусов с районами Прибайкалья-Забайкалья. Более полно и последовательно эта точка зрения разработана известным тунгусоведом Г.М. Василевич, по мнению которой ранние этапы развития прототунгусов происходили в пределах Прибайкалья, откуда позднее произошло перемещение прототунгусов на восток, а также на северо-запад[2]. Основанием для возникновения гипотезы являлись антропологическое сходство неолитических племен Прибайкалья и современных эвенков, а также многочисленные культурные параллели, собранные и проанализированные А.П. Окладниковым[3]. Дальнейшие антропологические исследования позволили подкрепить данный тезис, так как они показали приуроченность байкальского типа именно к тунгусо-маньчжурским народам Сибири[4]. По мнению Ю.Г. Рычкова охотничье-оленеводческий уклад тунгусского таежного номадизма имеет возраст не менее 2 тыс. лет, а в части охоты, которая в основном и сформировала баланс системы «человек – тайга», может иметь возраст 9 тыс. лет и более»[5]. Согласно представленной А.П. Окладниковым хронологии памятников неолита Прибайкалья, выделяются следующие этапы: Исаковский, Серовский, Китойский и Глазковский. Начиная с исаковского периода прибайкальского неолита получила стремительное развитие новая охотничья культура мобильных таежных охотников, вооруженных луками. На наш взгляд, истоки тунгусского культурного комплекса следует искать именно в развитии неолитической культуры «мобильных таежных охотников на лося»[6]. Наиболее полное соответствие эвенкийского культурного комплекса прослеживается с «глазковской» культурой Прибайкалья[7]. Это касается как особенностей мировоззрения[8], так и предметов материальной культуры[9], в том числе, характерного типа одежды[10] .

В культурном комплексе глазковцев нефрит занимал важное место. Глазковцы, как и их предшественники, широко использовали нефрит в качестве орудий труда. Например, среди прочих рыболовных орудий глазковцев, археологами были обнаружены нефритовые блесны[11]. Многие орудия труда глазковцев из нефрита демонстрируют существовавшие уже в то время взаимосвязи неолитических обитателей Байкала с Китаем, о чем «наглядно свидетельствуют поразительное сходство формы нефритовых топоров из глазковских погребений с формой древнекитайских топоров неолитического времени и такая же неожиданная близость белонефритовых кружков и колец Глазковского Прибайкалья к древним китайским нефритовым изделиям типов би, юан и хуан неолитического, иньского и раннечжоусского времени»[12]. Отметим также, что именно по расположению мелких нефритовых колец и крупных кружков А.П. Окладникову удалось реконструировать одежду глазковцев, которая оказалась наиболее близкой по покрою и способу украшения к распашной одежде эвенков[13]. Как видим, прямые предки современных эвенков более 3 тыс. лет назад использовали нефрит не только в качестве орудий труда и украшений, но и как средство товарного обмена с отдаленными территориями, в т.ч. племенами, населявшими территорию современного Китая.

Таким образом, в результате нашего небольшого обзорного исследования социально-исторического характера, поставленный вопрос о перспективах освоения коренными малочисленными народами новых видов деятельности остается открытым. Ответ на него предстоит получить в будущем, когда опыт, подобный опыту эвенкийской общины «Дылача» будет не единичным.
:zila:


23 фев 2013, 20:58
Профиль
Хитник

Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:22
Сообщения: 1034
Откуда: Иркутская область
Сообщение Re: КАВОКТА
http://www.sivir.ru/dylacha/ :zila:


23 фев 2013, 20:59
Профиль
Хитник

Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:22
Сообщения: 1034
Откуда: Иркутская область
Сообщение Re: КАВОКТА
http://www.protown.ru/information/hide/6520.html
Эвены нефрит добывали и обрабатывали еще еще в каменнои веке:

Племена Сибири в бронзовом веке


В то время как в степях Западной Сибири, на Алтае и в Минусинской котловине, а также за Байкалом в бронзовом веке развивались культуры скотоводческих и отчасти земледельческих племен, их соседи в таежных областях Сибири продолжали вести прежнюю жизнь охотников и рыболовов. Это не значит, что в их жизни не происходило изменений и их культура оставалась в одном и том же состоянии. Раскопки таежных поселков и могильников позволяют составить представление об эволюции культуры оставившего эти памятники древнего населения. Полнее всего изучены памятники начальной поры бронзового века в таежном Прибайкалье. В начале II тыс. до н. э. в жизни прибайкальских племен происходят значительные изменения в общественной и культурной жизни, подготовленные всем ходом предшествующего развития. Об этих изменениях свидетельствуют памятники нового типа — погребения с медными и бронзовыми изделиями. Эта новая культура, открывающая собой эпоху металла в Прибайкалье, получила название глазковской. Она охватывает время начиная с XVIII по XIII в. до н. э.24

Несмотря на то что в глазковское время в Прибайкалье появляются изделия из металла, старые технические традиции, связанные с обработкой каменных орудий, продолжают развиваться. В этот период широко используется древняя техника обработки призматических нуклеусов и отделения от них правильных ножевидных пластин.

О том, что техника отделения ножевидных пластин и вторичной обработки изделий продолжает играть важную роль, свидетельствуют частые находки в погребениях глазковского времени специфических инструментов для обработки камня, отжимников, изготовленных из рога и реже из кости. В некоторых погребениях отжимники встречаются парами. Они отличаются друг от друга по длине и по форме. По-видимому, тонкие отжимники служили для окончательной отделки изделий, в то время как крупные и массивные снабжались дополнительными рукоятками и применялись для грубой черновой обработки или для работы, где требовались значительные усилия.

Продолжала по-прежнему применяться при изготовлении каменных орудий и украшений техника шлифования. В глазковское время еще более широко, чем в предшествующее, китойское, время, использовался зеленый и белый нефрит. Для распиливания нефрита применялись такие же, как и в китойское время, шиферные пластинчатые пилы.
......

24 А. П. Окладников. Несли, и бронзовый век Прибайкалья, ч. III. «Материалы и исследования по археологии СССР", №43, М.-Л., 1950


По материалам погребений можно представить и костюм древних обитателей Прибайкалья. Характерной и наиболее яркой деталью костюма глазковцев был передник, украшенный кольцами и кружками из нефрита или бусами. Если кольца и диски нашивались на передник по одному или нескольким экземплярам, то перламутровые бусы в некоторых, наиболее богатых погребениях встречаются сотнями. Прослеживая расположение украшений на груди погребенных, нетрудно восстановить характер передника или нагрудника глазковцев. Он находит ближайшие аналогии в такой же части костюма эвенков. На головной убор нашивались диски из нефрита и мрамора, а также кольца из того же материала и бронзы. В других случаях на головной убор прикреплялась полоса из перламутровых бус или клыков марала, которые сочетались иногда с кольцами и дисками.


Реконструкция костюма Глазковского времени (Выполнена В.Д, Запородской)

Реконструированный по расположению украшений головной убор глазковцев близок к тунгусской шапочке.

Глазковское время в Прибайкалье характеризуется усилением связей его населения с рядом соседних и отдаленных на многие тысячи километров племен, укреплением обмена и торговых связей. Об этом свидетельствуют прежде всего украшения. Широко распространенные в глазковское время агальматолитовые и пирофиллитовые бусы доставлялись по-видимому, с Дальнего Востока. С востока происходят, кроме того, массивные морские раковины, из которых изготовляли кольца, диски и бусины с отверстием в середине. В погребениях Фофановского могильника найдены морские раковины, которые были доставлены с побережья Восточной или Юго-Восточной Азии, из района Молуккских островов.

В свою очередь на Дальний Восток из Прибайкалья распространялся нефрит. Кроме дисков и колец, из него изготовляли также тесла, встречающиеся далеко к востоку от Ангары и Лены.......



.......Изменения в сфере экономики и общественного строя прибайкальских племен закономерно привели к сдвигам в области искусства и идеологии. К предметам искусства глазковского времени относятся прежде всего украшения. Они встречаются теперь значительно чаще, а их удельный вес по сравнению с производственным инвентарем увеличивается во много раз. Начинают встречаться погребения, в которых находки ограничиваются только украшениями. Изменился сам материал, из которого они изготовлялись. Для украшения начали использовать бронзу, медь, нефрит, перламутр, пирофиллит, белый нефрит.

:idea:


23 фев 2013, 21:11
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 78


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Смайлы колобки http://kolobok.us/
Русская поддержка phpBB