Собственно у меня был выбор: или заказать новые поддоны из оцинковки, или придумать нечто другое. Старое железо сгнило напрочь и никакому ремонту уже не подлежало. Только изобретать что-то не пришлось. Знаю многих камнерезов, которые уже давно пользуются изделиями шинной промышленности. Вот и я попробовал сделать то же. Порядок действий был такой. Подобрал желаемый размер колеса; вырезал полосу в протекторе с наружной стороны, чтобы вставить в пропиленное в столе окно; пробил в "глубокой" части отверстие остро заточенной трубкой и вставил в него отрезанное от минералки горлышко. резьбой вниз. Сюда потом будет стекать вода и шлам. "Забортовать" на место колесо с первого раза не удалось, не угадал немного с размером. Пришлось вынимать и дотачивать резину по всему кругу на наждаке. С третьей попытки колесо легло как надо. На месте обрезал сапожным косяком резину сверху, оставляя приличные бортики. Брызги меньше разлетаться будут.
Осталось закрыть чем-то середину. Здесь весьма кстати подходит сработанный АОК диаметром 400мм. Посадочное отверстие 75 мм подходит для расположения вала с переходной муфтой. Наружный диаметр уменьшается или оставляется как есть, в зависимости от размеров колеса. Тут я немного побаловался. Наклеил в центр пенопласт и обточил на токарном станке в виде обтекателя. Потом обклеил стеклотканью с эпоксидкой, прихватив все железо. Еще раз покрыл слоем эпоксидки. Теперь железо не ржавеет, легко моется, брызги шлама не попадут на вал. Закрепил дно отстойника шестью оцинкованными саморезами с широкой шляпкой, предварительно разметив и просверлив в железе отверстия 4мм. В резину само зайдет.
Все. Накручиваем чугунную планшайбу и вперед с песней. Вот месяц уже эксплуатируется станок - никаких ... пожеланий не было
Картинки:
http://fotki.yandex.ru/users/batbka-f/view/658826/http://fotki.yandex.ru/users/batbka-f/view/658825/