Текущее время: 05 май 2024, 11:47




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 592 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40  След.
 Ограночный станок своими руками? Часть 2. Шпиндель 
Автор Сообщение
Изобретатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:52
Сообщения: 3052
Откуда: सेर्गेय
Сообщение Re: Ограночный станок своими руками?
ХАЛЦ {L_WROTE}:
Хорошая тема,читаю как детектив - интересно как на коленке реально можно собрать ограночник! Особенно заинтересовало техническое решение конструкции шпинделя с гидродинамическими подшипниками. Тут возникло несколько вопросов.... При вращении шпинделя турбина будет гнать масло из нижней полости вверх,создавая избыточное давление в верху. Напрашивается вопрос-должна быть ещё одна дополнительная трубка,по которой осуществляется циркуляция масла из верхней полости в нижнию. Типа байпаса.... И ещё выскажу один момент,это уже из своего опыта работы с подобными механизмами. Как правило добиться минимального зазора между шпинделем и цельной втулкой очень сложно. В результате появляется избыточное биение шпинделя... Чтобы убрать его. втулки делают разрезными,на 3-4 части, с отдельной регулировкой каждой. Это дает возможность довести биение шпинделя до 5 микрон...! И вопрос по материалу втулок.... Из своего опыта самой подходящий материал-это оловянистая бронза! Использование других бронз приводит к быстрому задиру втулок и шпинделя. Это я к тому,что надо попробовать узнать,что за материал используемых втулок,что бы потом не заниматься лишней работой по ремонту шпинделя. И продумать вопрос по разрезным втулкам,хотя бы в будущих конструкциях...

Спасибо за проявленный интерес!
Теперь отвечу по существу. Самое интересное в том, что этот шпиндель не просто на втулках, а на гидродинамических подшипниках скольжения. Разница здесь большая. Втулка здесь не играет большой роли, главный принцип мы перенесли со втулки (использование сегментной втулки с регулируемыми самоустанавливающимися сегментами) на вал, который выбрал на себя часть функций самоустанавливающихся втулок (своей конструктивной особенностью создавая давление масла между валом и втулкой). Между втулкой и валом создается масляный слой большой плотности - он и играет роль жидкой втулки после входа шпинделя в рабочий режим.
Это изобретение не мое, владельцы патента ОАО "Авиадвигатель", я только немного дополнил это изобретение и внедрил на коленке. Вот ссылка на их патент - http://www.findpatent.ru/patent/210/2108497.html
Решение у них интересное, я посчитал и нашел его рабочим для малых скоростей.

На вопрос о циркуляции масла - на фото сейчас показана внутренняя конструкция, она вставляется в еще одну трубу и масло циркулирует (с помощью турбины) из внутренней трубы в наружную. В наружной оно будет терять весь мусор (увидите позже) и в чистом виде возвращается во внутреннюю трубу.
Посмотрите на фото - в верхней части есть отверстия с выемками, через которое выходит масло в "обложку" - то есть другую трубу. Этой другой трубой я попытаюсь сделать родную наружную трубу амортизатора - которую все видят всегда.


Вложения:
sh44.jpg
sh44.jpg [ 47.86 КБ | Просмотров: 1761 ]

_________________
Готовь камень летом, а каёлку зимой..
28 дек 2014, 00:16
Профиль
Изобретатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:52
Сообщения: 3052
Откуда: सेर्गेय
Сообщение Re: Ограночный станок своими руками?
Специально сфотографировал эти два момента. Вход и выход масла во внешнюю трубу. Никаких дополнительных трубок по которым ходит масло тут нет и не будет. Оно перетекает из внутренней трубы во внешнюю и обратно. В нижней части 8 отверстий поменьше, в верхней 3 отверстия побольше:

Дополню ответ, который постом выше: в таких конструкциях куча зависимостей, которые просчитать сложно. Главная зависимость, которая нас интересует - это расстояние между втулкой и валом, которое влияет на:
- вход в рабочий режим (скорость вала, при котором он начинает плавать)
- боковое давление (увеличение силы трения масла соответственно с отдачей тепла)

Если зазор большой (примерно так скажем), то выход в режим будет на бОльшей скорости, но тепла выделяться будет меньше, точность и работа шпинделя будет уже определяться боковым давлением на него (например нагрузкой в виде шкива с ремнем) и так далее..

Кстати, здесь еще не была применена сварка. (!)


Вложения:
sh45.jpg
sh45.jpg [ 69.75 КБ | Просмотров: 1759 ]
sh46.jpg
sh46.jpg [ 56.02 КБ | Просмотров: 1759 ]

_________________
Готовь камень летом, а каёлку зимой..
28 дек 2014, 00:39
Профиль
Изобретатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:52
Сообщения: 3052
Откуда: सेर्गेय
Сообщение Re: Ограночный станок своими руками?
demantoid {L_WROTE}:
В нижней части 8 отверстий поменьше, в верхней 3 отверстия побольше

Поэтому во внутренней трубе давление будет гораздо больше, чем во внешней. Турбинкой мы сделали как бы поршень с постоянным давлением масла для загруженного верхнего подшипника скольжения.
Короче, легче сделать чем обьяснить :D

_________________
Готовь камень летом, а каёлку зимой..


28 дек 2014, 10:07
Профиль
Копач

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 22:00
Сообщения: 108
Откуда: Самарская об. с.Усолье
Сообщение Re: Ограночный станок своими руками?
Демантойд. Ты только не останавливайся на этом, мож и автомобиль соберешь, качественнее китайского, они там все слюной подавятся или украдут тебя. С нетерпением жду результата в виде ограненного камня.


28 дек 2014, 11:33
Профиль
Изобретатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:52
Сообщения: 3052
Откуда: सेर्गेय
Сообщение Re: Ограночный станок своими руками?
kom {L_WROTE}:
Демантойд. Ты только не останавливайся на этом, мож и автомобиль соберешь, качественнее китайского, они там все слюной подавятся или украдут тебя. С нетерпением жду результата в виде ограненного камня.

Автомобиль не интересно. Вот вертолет можно, только запчастей не хватает :D
Гранить планировал под Новый год, но как получится еще не знаю. :?

_________________
Готовь камень летом, а каёлку зимой..


28 дек 2014, 11:40
Профиль
Хитник

Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:05
Сообщения: 865
Сообщение Re: Ограночный станок своими руками?
У тебя там сКлад целый, всяких полезных штуковин, для большинства это будет проблемой, у меня такой склад тоже "есть", у товарища...


28 дек 2014, 12:18
Профиль
Изобретатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:52
Сообщения: 3052
Откуда: सेर्गेय
Сообщение Re: Ограночный станок своими руками?
Maksim {L_WROTE}:
У тебя там сКлад целый, всяких полезных штуковин, для большинства это будет проблемой, у меня такой склад тоже "есть", у товарища...

Нет у меня склада нормального. Так, разобрал то, разобрал другое. Мне бы что поразбирать :D

_________________
Готовь камень летом, а каёлку зимой..


28 дек 2014, 12:27
Профиль
Хитник

Зарегистрирован: 16 сен 2013, 20:39
Сообщения: 925
Сообщение Re: Ограночный станок своими руками?
demantoid, креативный Вы человек. Уважаю!


28 дек 2014, 15:10
Профиль
Изобретатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:52
Сообщения: 3052
Откуда: सेर्गेय
Сообщение Re: Ограночный станок своими руками?
Сегодня сгонял до магазина, вместо мандаринов купил к новому году корундовых и алмазных шарошек, шкурок и всего остального для бормашинки, оксид церия, алюминия и все для огранки. Муллитокорундовые и стеклоуглеродные тигли, отраву для мышей для работы. :thumb:
Каково же было мое удивление, когда по приезду я обнаружил около двери десяток амортизаторов разного типа. Сознавайтесь - кто привез?

_________________
Готовь камень летом, а каёлку зимой..


28 дек 2014, 17:46
Профиль
Хитник

Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:05
Сообщения: 865
Сообщение Re: Ограночный станок своими руками?
demantoid {L_WROTE}:
Каково же было мое удивление, когда по приезду я обнаружил около двери десяток амортизаторов разного типа. Сознавайтесь - кто привез?
:thumb:


28 дек 2014, 19:50
Профиль
Изобретатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:52
Сообщения: 3052
Откуда: सेर्गेय
Сообщение Re: Ограночный станок своими руками?
Maksim {L_WROTE}:
demantoid {L_WROTE}:
Каково же было мое удивление, когда по приезду я обнаружил около двери десяток амортизаторов разного типа. Сознавайтесь - кто привез?
:thumb:


Уже сознались.
Тут забрал токарные изделия, которые мне точили почти месяц (на штыревой квадрант). Не могу сдержаться, покажу. Класс обработки ниже черты бедности в России, втулки просажены на 0.4 (!) мм на мой японский шток 16 мм.
Куда катимся? Вроде серьезный завод, даже токари все дипломированные.
Но я не переживаю, у меня в заначке есть старый напильник. По стали он свистит как соловей, но алюминий грызть будет как бобр.


Вложения:
sh47.jpg
sh47.jpg [ 85.81 КБ | Просмотров: 1545 ]

_________________
Готовь камень летом, а каёлку зимой..
28 дек 2014, 20:23
Профиль
Изобретатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:52
Сообщения: 3052
Откуда: सेर्गेय
Сообщение Re: Ограночный станок своими руками?
Продолжаем делать масляный шпиндель на гидродинамических подшипниках скольжения.
На этот раз сделаем внешнюю трубу. Чтобы далеко не ходить за трубами, возьмем что рядом. Для этого подойдет родная труба от амортизатора:


Вложения:
sh48.jpg
sh48.jpg [ 55.66 КБ | Просмотров: 2061 ]

_________________
Готовь камень летом, а каёлку зимой..
28 дек 2014, 22:18
Профиль
Изобретатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:52
Сообщения: 3052
Откуда: सेर्गेय
Сообщение Re: Ограночный станок своими руками?
Придется отложить изготовление трубы шпинделя, так как эта труба была надрезана болгаркой. Но в запасе есть точно такая же, но завтра. Сегодня притащил домой какое-то устройство с двигателем, по-моему там есть втулки из хорошей бронзы. Эти втулки надо вытащить и примерить на новые штоки амортизаторов, которые надо предварительно разобрать для распиловочного станка.

_________________
Готовь камень летом, а каёлку зимой..


28 дек 2014, 22:45
Профиль
Копач
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 18:43
Сообщения: 183
Откуда: ОМСК
Сообщение Re: Ограночный станок своими руками?
demantoid {L_WROTE}:
Поэтому во внутренней трубе давление будет гораздо больше, чем во внешней. Турбинкой мы сделали как бы поршень с постоянным давлением масла для загруженного верхнего подшипника скольжения.
Короче, легче сделать чем обьяснить :D
Да нет,не надо объяснять,все понятно! Просто на фото была снята одна труба и было непонятно как происходит циркуляция масла. Теперь все стало на свои места. Но есть ещё один момент-чем выше обороты ,тем больше давление масла в системе. Но при огранке придется использовать разные обороты,в том числе и небольшие...! А это приведет к снижению давления масла.а оно то как раз дает необходимую пленку между шпинделем и втулками.А это уже будет чревато...! Вот почему используют дополнительный насос ,который создает необходимое давление,независимо от числа оборотов. Я тоже сейчас прорабатываю конструкцию шпинделя для своего ограночника и наверно буду ставить дополнительный насос,чтобы не зависеть от оборотов шпинделя.


28 дек 2014, 23:17
Профиль
Изобретатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2013, 13:52
Сообщения: 3052
Откуда: सेर्गेय
Сообщение Re: Ограночный станок своими руками?
ХАЛЦ {L_WROTE}:
demantoid {L_WROTE}:
Поэтому во внутренней трубе давление будет гораздо больше, чем во внешней. Турбинкой мы сделали как бы поршень с постоянным давлением масла для загруженного верхнего подшипника скольжения.
Короче, легче сделать чем обьяснить :D
Да нет,не надо объяснять,все понятно! Просто на фото была снята одна труба и было непонятно как происходит циркуляция масла. Теперь все стало на свои места. Но есть ещё один момент-чем выше обороты ,тем больше давление масла в системе. Но при огранке придется использовать разные обороты,в том числе и небольшие...! А это приведет к снижению давления масла.а оно то как раз дает необходимую пленку между шпинделем и втулками.А это уже будет чревато...! Вот почему используют дополнительный насос ,который создает необходимое давление,независимо от числа оборотов. Я тоже сейчас прорабатываю конструкцию шпинделя для своего ограночника и наверно буду ставить дополнительный насос,чтобы не зависеть от оборотов шпинделя.

Отлично! Я бы с удовольствием посмотрел на Ваш шпиндель. Но могу сразу возразить - рабочий режим шпинделя будет в пределах "от" при любом давлении. Про совсем низкие обороты можете сразу забыть и ограничить регулятор оборотов насильно до рабочего режима шпинделя, а то он будет очень не вечный.
Поэтому это ошибка, сильная ошибка думать, что насосом можно понизить рабочую скорость шпинделя на большую величину. На немного - да, тут я согласен. Удобно - да, тоже согласен.

_________________
Готовь камень летом, а каёлку зимой..


28 дек 2014, 23:25
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 592 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 131


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Смайлы колобки http://kolobok.us/
Русская поддержка phpBB