Текущее время: 25 сен 2018, 09:51




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 Алмазные диски - зернистость 
Автор Сообщение
В сети
Хитник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 08:22
Сообщения: 1272
Откуда: Екатеринбург
Сообщение Re: Алмазные диски - зернистость
ГОСТ 9206-80 http://docs.cntd.ru/document/1200016846 :
АС15 - марка алмазного порошка, зерна которого представлены агрегатами и сростками (не более 60%), а также удлиненными кристаллами с коэффициентом формы зерен от 1,3 до 3,0. Область применения: Изготовление инструментов на органических, металлических, керамических связках, применяемых при обработке твердого сплава, керамики, стекла и других хрупких материалов.
160\125 - узкий диапазон зернистости в микронах

ГОСТ 10110-87 https://www.ideal-tools.ru/files/gost/GOST10110-87.pdf
2726-0227 - типоразмер круга: 1А1R D - 200 мм, толщина (высота) - 0,8, ширина (толщина) алмазного слоя - 5 мм

Далее без ГОСТов
1 - инструмент общего назначения (предполагаю)
С - твердость инструмента: средняя. В смысле системы алмаз-связка-поры.
М2-02 - металлическая связка. Назначение: Обработка и резка керамики, стекла, кварца, полудрагоценных камней, полупроводниковых и других материалов.
24 - вероятно что-то заводское
86 - год выпуска

_________________
Гляди в оба!


06 июл 2017, 02:18
Профиль WWW
Заинтересованный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2017, 16:22
Сообщения: 47
Откуда: Калуга
Сообщение Re: Алмазные диски - зернистость
Спасибо. То есть чем больше цифра после АС или А, тем выше количество (%) как бы одинаково острых кристаллов, соответствующих указанной зернистости, в слое? Простыми словами пилить будут все ( с любой цифрой), но с высокой цифрой как бы получше ?
Вопрос на практике, вы пилите твердые камни с любыми цифрами после А и АС ?


06 июл 2017, 02:26
Профиль
В сети
Хитник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 08:22
Сообщения: 1272
Откуда: Екатеринбург
Сообщение Re: Алмазные диски - зернистость
Я на практике беру бюджетные и доступные в поисках диски. Обычно те, что предлагают "Ridder"(зеленые) и "Алмин"(синие). Алмину отдаю предпочтения. Ассортимент не блещет разнообразием: лишь зернистость разная и диаметры.

_________________
Гляди в оба!


06 июл 2017, 02:44
Профиль WWW
Заинтересованный

Зарегистрирован: 18 фев 2015, 11:20
Сообщения: 58
Сообщение Re: Алмазные диски - зернистость
sudakow писал(а):
Спасибо. То есть чем больше цифра после АС или А, тем выше количество (%) как бы одинаково острых кристаллов, соответствующих указанной зернистости, в слое? Простыми словами пилить будут все ( с любой цифрой), но с высокой цифрой как бы получше ?
Вопрос на практике, вы пилите твердые камни с любыми цифрами после А и АС ?

Я вообще не читал, какие там цифры! Пилю и пилю себе...


07 июл 2017, 00:27
Профиль
Заинтересованный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2017, 16:22
Сообщения: 47
Откуда: Калуга
Сообщение Re: Алмазные диски - зернистость
Не нашел тему где спросить, но наверное тут про зернистость.
Подскажите с таким вопросом кто сталкивался.
Были диски несколько с зерном с 80\63. Почитал поспрашивал, говорят что для камня они не подходят мало очень зерно, отложил и забыл, хотя первые несколько спилов на них пробовал.
Потом ставил диски и новые типа по граниту где не пишут зерно и старые так же советские с зерном 250/200 и побольше. Все диски ф350, пила маятниковая с подачей камня на каретке, вода через насос, обороты 2800. Пилю на пластины , но не суть.
Вопрос в следующем. Камни помягче типа змеевика пилятся легко и ровно. А вот камни твердые типа яшмы, агата, кремня, халцедон пилятся ровно, НО на поверхности спила появляются "рытвинки", то есть мелкие сколы что ли , размером 1-2 мм и глубиной 0.5-1 мм или как кратеры, ямки. Их потом грубым зерном обдираю чтобы убрать и выровнять пластину. На мокром камне не видны, а когда пластина высохнет хорошо видно. Фото сделаю на неделе с ними и без, ну наверное поняли про что пишу.

Как понимаю это происходит от нагрева камня пилой и получаются такие сколы. Думал мало воды или грязная, убрал весь шлам с корыта, новую залил , так же сколы. Пила ровно идет, то есть не боком, не веденная, не колит пластину... Пока нет возможности уменьшить обороты чтобы попробовать, потом на другом сделаю. И попробую еще мощнее насос для воды нагнетания поставить позже, думаю что не хватает охлаждения и трубкой второй подведу как-нить прямо в срез чтобы брызгала.

Но что интересное , вспомнил те диски с зерном 80\63 , поставил попробовать на тот же камень яшму ( не снимая с прихвата, после крупного зерна для сравнения) и отпилила ровно без единой рытвинки при тех же всех условиях. И по скорости распила не заметил чтобы быстрее или медленнее камень распилил, как с более крупным зерном. Пилю двигая каретку туды-сюды по ходу диска, размер спила в среднем где-то до 15х10см.
Подскажите , наверное сталкивались с тем же, кто твердое пилит с этими рытвинками получается или без и как получилось их избежать? И пользуетесь ли пилами с таким мелким зерном ? Естественно с водяным охлаждением. То есть с рытвинами потом тратится время на их обдирку и опять шлифовка, а без них уже почти шлифованный камень.


11 дек 2017, 17:09
Профиль
Заинтересованный

Зарегистрирован: 18 фев 2015, 11:20
Сообщения: 58
Сообщение Re: Алмазные диски - зернистость
Разумеется, мелкое зерно чище пилит. По другому и быть не может. И, естественно, кремень и яшму с масляным охлаждением, а не с водой пилить лучше.


11 дек 2017, 21:51
Профиль
Заинтересованный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2017, 16:22
Сообщения: 47
Откуда: Калуга
Сообщение Re: Алмазные диски - зернистость
yuri926 писал(а):
Разумеется, мелкое зерно чище пилит. По другому и быть не может. И, естественно, кремень и яшму с масляным охлаждением, а не с водой пилить лучше.

То есть нет смысла на дисках с большим зерном снижать обороты или сильнее воду подавать в разрез, все равно с водой будут эти рытвинки ?
И уточнить хотел, что пилит не в плане чище. То есть не про дугообразные борозды на камне от пилы говорил, которые оставляет режущий слой. Или ступеньки если диск неровно входит. А именно отдельными мелкими точками камень выкрашивается, как будто от нагрева. То есть получается с большим зерном диск сильнее греется, чем с меньшим, так как крупные крошки алмаза трутся сильнее о камень?
С маслом пока нет и станок открытый, поэтому вода. А вопрос такой, вообще пилят на масле вручную двигая каретку или имульсии какой-нить , то есть когда полуоткрыто ? Или с маслом только закрытые ящики полуавтомата из-за запаха и брызг?


11 дек 2017, 22:27
Профиль
Копач

Зарегистрирован: 02 янв 2017, 00:36
Сообщения: 285
Откуда: п.Алтын -Таш Чебаркульского р-на
Сообщение Re: Алмазные диски - зернистость
Ерунда какая то.Не можешь фотки скинуть?А по поводу масла не парься.С ним уделаешься как помазок ,и все в округе .Нормально настроишь и все пойдет.В процессе распила тепло выделяется,вода прямо тепленькая идет как придавишь,но чтоб камень трескался !!!!!!!


11 дек 2017, 23:35
Профиль
Заинтересованный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2017, 16:22
Сообщения: 47
Откуда: Калуга
Сообщение Re: Алмазные диски - зернистость
Да, понял. В заблуждение наверное ввожу, не так объясняю). Нужно фотографию сделать. На неделе домой приеду в гараж и сделаю фото, покажу о чем я хотел спросить. Я как раз пробовал специально один и тот же камень по две пластины отрезал на двух разных дисках и визуально видно одна чистая, другая с ямочками этими. Поэтому задался вопросом. Уже и станок и каретку итак и так подкручивал, чтобы люфты , зазоры уменьшить.
Да, как бы уже чувствую когда и нагрузка и водичка теплая. Собственно даже искры видны через пластину когда пилю что-то полупрозрачное. С этого диска с мелким зерном показалось что и искры как от болгарки поначалу, может что новый притирался. Камень сам не колется в смысле трещины пополам или 1-2 см, а микро трещенки. а точнее микро ямки 1-2мм и их много.
Да , фото сделаю , вставлю, а то непонятно о чем речь. Может я заморачиваюсь или вопросы детские, но надо понять и разобраться собстна...


12 дек 2017, 00:03
Профиль
Копач

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 18:58
Сообщения: 249
Сообщение Re: Алмазные диски - зернистость
У меня такая же чуча была. Зернистость 200/160,конструкция станка такая же. Появлялись эти сколы(так же,только на твёрдых камнях) из-за небольшой непараллельности хода каретки относительно диска. После устранения всё наладилось. Проверьте,может и у вас та же причина.


12 дек 2017, 00:23
Профиль
Горщик

Зарегистрирован: 01 фев 2017, 22:02
Сообщения: 536
Сообщение Re: Алмазные диски - зернистость
С маслом не заморачивайся.С водяным охлаждением пилит на ура :thumb: Если нужны параллельные пластины то станок прийдётся переделать ;) Минералы с твёрдостью больше 7 пилить надо на других станках.Суть пиления заключается в том что пилить надо короткой режущей части пилы.(Пила пропиливает см 5 а дальше одно мучение.Оторванный шлам не перетирается и забивает всю режущую часть пилы.)Станок для нарезки пластин должен быть с подачей в перёд,боковой подачей и что б камень крутился.Ну,если просто распилить не параллельную пластину,подойдёт любой станок с площадкой (упор).Берём в руки каменюку.Пилим-пока пила режет а потом подпиливаем то вех, то низ камня.Сильно каменюку не задираем.Может заклинить.Рискованное это дело :cry:


12 дек 2017, 01:52
Профиль
Заинтересованный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2017, 16:22
Сообщения: 47
Откуда: Калуга
Сообщение Re: Алмазные диски - зернистость
Спасибо.
Алиг, да, возможно и это. Конструкция простая и особо там не до долей мм ,но так на глаз и упорами замеряю, чтобы диск по плоскости опускался ровно и каретка с начала третьи опущенного диска на конец проходит с погрешностью может в 0.5 мм. Но к примеру небольшой кремчик 7х5см зажимал и опуская на него диск, каретку двигал 1-2 см туда-обратно что бы распилить. То есть хода для смещения нет почти и так же рытвины. Скорее всего от перегрева. Да и когда смещение по диску каретки вдоль или маятника вниз вверх, то пластины откалываются, трескаются , стараюсь настроить ровно , конечно. По 2 мм толщиной получаются пластинки на длину 10-15см. был бы сдвиг, кололись бы.

Бен, понимаю о чем речь, думал, как вариант может сварганю в будущем для дорогих камушков с диском потоньше. Правда, думал, при прокрутке камня долго его надгрызать ровно со всех сторон хотя бы на пол сантиметра, чтобы далее ровно резал, если валун округлый прилепить. Но не пробовал, не знаю пока, нужен опыт-пробы.
У меня пила опускается - поднимается, типа маятника. Обычный большой плиткорез. А снизу каретка которую я усилил и на нее суппорт поставил для бокового смещения (для пластин параллельных) и на суппорте зажим. Держит твердо и хода см 8-10 есть для пластин. А так буду варганить уже отдельно нормальное что-то.
Пилить в руках или в лоб без движения камня это не вариант. Но и руками конечно каретку тягать то же устаешь, буду привод ей всаживать. Но пока руками). Это уже конструкция, а вопрос другой, хотя все взаимосвязано.

А с маслом, да, и Петр то же говорит, что не стоит. Буду из воды вытаскивать что можно, думаю что получится со временем.


12 дек 2017, 03:48
Профиль
Горщик

Зарегистрирован: 01 фев 2017, 22:02
Сообщения: 536
Сообщение Re: Алмазные диски - зернистость
C водой всё получится ;) Я тебе идею подкинул-вот и дерзай.Попался как-то мне агат 14 см в поперечнике.На четыре части (в лоб) разваливал целый день а когда стал в руках крутить агаты,то такую площадь напилил за один час. Если твоя конструкция станка позволяет полосой в 5мм глубины пилить,должен быть тот-же эфект.Пропилил канавку-опустил пилу и.т.д.


12 дек 2017, 12:49
Профиль
Заинтересованный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2017, 16:22
Сообщения: 47
Откуда: Калуга
Сообщение Re: Алмазные диски - зернистость
Да, спасибо. Как то видел в инете где-то, камень-блок приклеен на державку и в токарный патрон - медленно крутится, водичка, а сверху маятник по окружности грызет. Получается со всех сторон минимальное углубление в камень.


12 дек 2017, 13:15
Профиль
Горщик

Зарегистрирован: 01 фев 2017, 22:02
Сообщения: 536
Сообщение Re: Алмазные диски - зернистость
Ну а если камень длинной в 30 см.Как его распилить в этом станке?Вот для этого и надо подпиливать то-верх,то низ камня.


12 дек 2017, 13:32
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yandex [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Смайлы колобки http://kolobok.us/
Русская поддержка phpBB